СЕСТРИНСКИЙ ПРОЕКТ
Афонина Лариса Александровна
ГЛАВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
Член экспертной группы по аттестации специалистов со средним медицинским образованием.
Член Комиссии по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях
среднего медицинского персонала Первого МГМУ им И.М. Сеченова.
Окружной внештатный специалист ДЗМ по управлению сестринской деятельностью в СЗАО».
Имеет 2 высших образования.
Окончила Саранское медицинское училище по специальности «Сестринское дело»
Специализации и сертификационные циклы по специальности:
«Операционное дело», «Трансфузиология», «Современные аспекты управления экономики здравоохранения»,
«Управление сестринской деятельностью».
Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московскую
медицинскую академию им. И.М. Сеченова в 2013г.с отличием, квалификация Менеджер. Специальность «Сестринское
дело».
Прошла интернатуру по специальности «Управление сестринской деятельностью»в 2014 г.
Повышение квалификации в ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова МЗ РФ «Управление сестринской деятельностью»в 2019 г.
Прошла подготовку для главных медицинских сестёр в рамках реализации комплексной программы развития среднего медицинского персонала ДЗМ на базе Московского государственного университета управления Правительства Москвы.
Окончила Московский государственный психолого-социальный институт в 2006г. по специальности «Учитель логопед, специальный психолог (нейропсихология детского возраста)».
Опыт работы:
Более 15 лет старшей операционной медицинской сестрой
17 лет в должности главной медицинской сестры.
Работа за рубежом (Чехия 3 года), 4-е Главное Управление.
Стажировки:
Госпиталь Шиба г.Тель-Авив Израиль 2013 г.
Сеульский Национальный Университет Бунданг 2019 г.
Система организации сестринского дела в медицинском госпитале «Бунданг»
Госпиталь Сан-Джузеппе, Университетская больница Сан-Раффаэле, Италия 2020 г.
Контактные телефоны:
+7 (495) 530-33-92
Каждый, кто хоть раз был в больнице в качестве пациента или навещая близких, наблюдал, что самый контактирующий с болеющим человеком представитель персонала – это медицинская сестра. Она наблюдает за изменением состояния пациента, выполняет различные процедуры и манипуляции, назначенные врачом, ухаживает, помогает в проведении гигиенических процедур пациентам с ограниченными заболеванием или травмой возможностью, пытается решить возникающие бытовые вопросы, учитывая потребности и пожелания пациента. Читающим эти строки может показаться, что речь идет об утопической идеальной медсестре, не имеющей никакого реального прототипа. Отнюдь нет.
Обычное отделение среднестатистической больницы рассчитано на пребывание в нем от 40 до 70 пациентов, и редко, когда отделения оказываются заполнены не на сто процентов. На всех пребывающих в этом среднестатистическом отделении приходится от одной (да, среднего персонала в больницах часто не хватает) до четырех среднестатистических сестер. Вот теперь поделите рабочее время медсестры на количество страждущих пациентов, дополнительно вычитая временные затраты на разрешение различных организационных ситуаций и на заполнение не малого числа рабочих журналов и отчетной документации.
Зарубежная система здравоохранения давно сделало ставку на постоянный индивидуальный профессиональный контакт медсестры и пациента, дающий прекрасные результаты выхаживания, выведения из состояния болезни пациента. Мы рады, что наконец и в нашей стране появились больницы, в которых пациент имеет не только лечащего врача, но и персональную медсестру. В Москве одной из первых больниц, введших новую систему работы сестринского персонала, стала Городская клиническая больница имени Л.А. Ворохобова. Начало изменениям положило обучение медсестер из ГКБ № 67 в государственных и частных клиниках Израиля. Учебный курс был направлен именно на умение выявить проблемы каждого отдельно взятого пациента и их решение, то что принято называть «индивидуальный подход». Вернувшиеся сестры провели обучение как остававшихся, так и пополнивших штат больницы медсестер, и проект «Индивидуальная сестра» вступил в действие. Уже сегодня можно подвести промежуточные итоги: увеличив количество медсестер в больнице и сократив количество пациентов, находящихся на попечении каждой из них, больница № 67 выиграла в качественном, профессиональном и человеческом подходе к своим пациентам.